Как выбрать день и время отправки писем

Повышаем открываемость e-mail рассылки.

 

Согласно статистике, для В2В электронная почта и рассылка – третий по важности источник информации. Первые два – рекомендации коллег и лидеров индустрии. Фактически то, что вы не можете контролировать.  Для В2С письма также не теряют своей актуальности.

По статистике, средняя открываемость писем составляет 25%. Значит ¾ подписчиков даже не читают сообщения.

Можно ли каким- то образом исправить данную ситуация и изменить цифры в свою пользу? Может быть изменив день и время отправки?

Какой день лучше выбрать?

По мировой практике самыми эффективными считаются:

·       Вторник

·       Четверг

·       Среда.

Если вы отправляете 1 письмо в неделю, то лучше выбрать вторник, если два – то вторник и четверг, если три – то добавьте среду.

Ниже рассмотрим почему

 

Понедельник

Насколько сильно вы не любите понедельник? Смоделируем ситуацию: прошли выходные, началась рабочая неделя. За 2 дня в ящике скопились десятки, а может и больше сообщений. Что будут делать сотрудники, придя на работу и увидев такую кучу сообщения? Правильно, удалять все, что вызывает хоть малейшие вопросы.

Поэтому если ваши клиенты предпочитают уходить со связи на выходные, то лучше не пишите им в понедельник.

Не стоит забывать, что первая половина понедельника – время планерок и совещаний.

Выходные

Скорее всего, клиенты проводят их вместе с семьей либо выезжают на природу, либо занимаются любимым делом. Одним словом, не занимаются работой и, скорее всего, не хотят даже чтобы им про нее напоминали.

Вряд ли они хотят думать о покупке нового курса по дизайну интерьера. Хотя, может быть они и заинтересуются полезной статьей. Вы можете рассылать ссылку на новые посты в блоге, но только если знаете предпочтения вашей аудитории.

Середина недели.

Итак, понедельник отпадает, выходные тоже. Что же у нас остается? Вторник, среда и четверг. Пятницу тоже можно отбросить по понятным причинам

Итак, все планерки прошли, почтовый ящик очищен, работа входит в привычную колею. Самое время напомнить о себе.

 

А в какое время лучше всего отправлять e-mail?

Вы удивитесь, но самым лучшим временем считается между 20:00 и 00:00.

Именно в это время большинство берет в руки смартфоны или садится у телевизора.

Потенциальные клиенты могут одновременно смотреть сериал, переписываться в мессенджере и проверять почту.

Но есть ли еще какие-то варианты?

Например, утро.

О, это неоднозначное время.

Согласно статистике, самым неэффективным временем считается между 8:00 и 12:00. Среднестатистический человек просыпается, досыпает в транспорте, активно трудится, чтобы после обеда расслабиться.

И им точно не до рассылки.

Но, согласно этой же статистике, большинство начинает свое утро с просмотра социальных сетей или почты.

Но уверены ли вы в том, что ваша рассылка будет для них интереснее «лайков» и комментариев друзей?

После обеда.

 

Это время считается более эффективным. Утренняя активность пошла на спад. Обед создал чувство расслабленности. В это время проверяется почта, сообщения в соц. Сетях. Пользователи могут переходить по рекламным ссылкам. Принято считать, что с 12 до 16 часов пользователи наиболее расположены к принятию решений о покупке.

Но, с другой стороны, у ряда ваших подписчиков рабочий день только начинается. Они приступают к активному выполнению задач и им не до вашей почты.

Вечерние часы.

Помните, что идеальное время для рассылок с 20:00 до 24:00? Но многие предприниматели планируют свою рассылку как раз на это время. Если вы не боитесь стать одним из многих, то отправляйте.

Что же выбрать?

Прежде всего, исходите из интересов подписчиков. Определите время их наибольшей активности (об этом будет написано выше). После этого напишите, что, например, каждый вторник и четверг в 21:00 вы будете присылать письма. И отправляйте, чередуя полезный контент с продающим.

Таким образом, вы формируете у подписчиков определенную привычку. Они по привычке будут искать письмо от вас в почте. А значит, повысится количество открываний и переходов.

Как узнать идеальное время для вашего бизнеса?

Решающим фактором в определении идеального времени будут покупатели.  А что делать, если конечный потребитель – компания?

В этом случае, нет смысла отправлять письма в выходные или в нерабочее время.

Скорее всего, им будут актуальнее будние и рабочее время.

Для выбора идеальной комбинации проведите А/В – тест.

Разделите базу подписчиков на несколько сегментов и отправьте им одно и то же письмо, но в разное время и дни недели.

Кроме того, всегда можно узнать у подписчиков, провести опрос.

Кроме дня и времени не поленитесь узнать у них:

1.       Какой контент они предпочитают: образовательный, лайфхаки, советы, коды купонов и скидок, ссылки на статьи или видео, или иной контент.

2.       Как часто они хотели бы получать письма: раз в неделю, два раза в неделю и т.д.

·       О длине письма (сообщение в виде лонгрида или более краткие e-mail?)

С помощь этих данных вы сможете давать подписчикам интересующих их контент. И, соответственно, повысить открываемость.

Эти данные важно обновлять каждые 6 месяцев чтобы она всегда актуальной.

Пишите разные письма.

Это может быть информационное письмо. В нем поднимаются актуальные вопросы и на них даются исчерпывающие ответы.

Также вы можете отправлять список популярных статей в блоге, чтобы подписчики оценили уровень вашей компетентности.

Продающие письма помогают повысить конверсию. Присылайте информацию о новых курсах или приглашение на бесплатные вебинары или семинары.

Информационные письма рекомендуется отправлять в начале недели, а продающие – в конце. 

Но если А/В тестирование показало другие результаты, то опирайтесь на полученные результаты.

 

Обновляйте базу данных подписчиков.

Чтобы повышать продажи необходимо работать и расширять базу потенциальных клиентов.

Это становится актуальным особенно если вы часто обновляете линейку ваших продуктов. Согласитесь, пользователи вряд ли будут переходить на одни и те же страницы повторно.

Новых подписчиков можно привлекать с помощью соц сетей, YouTube, блоги. После каждой статьи вы можете предлагать подписчикам узнать больше о новых трендах интернет-продвижения. Так можно увеличить базу подписчиков за счет подписчиков, которые пришли из поисковиков.

Как повысить уровень открываемости писем?

Согласно статистике, уровень открываемости варьируется от 14% до 27% в зависимости от отрасли.

Как можно изменить эти цифры?

 

Делайте текстовую рассылку.

Чаще всего используют два варианта оформления рассылки: обычный текст и HTML-письмо. Второй вариант выглядит интереснее, но именно текст открывают чаще.

Почему?

 

HTML- письмо похоже на рекламный буклет.

Текст же достаточно быстро загружается на любом гаджете и в любом браузере. Кроме того, текстовые письма реже попадает в спам.

Делайте текст неофициальным.

Представьте, что перед вами сидит типичный представитель целевой аудитории.  Как бы вы начали разговор с ним? Какие бы слова и фразы использовали?

Письмо должно быть неформальным, персонализированным.

Избегайте длинных предложений. Пусть абзацы будут краткими, но без «официонализмов».

Если вы считаете, что это будет интересно читателю, добавьте веселую картинку.

Покажите читателю, почему он должен кликнуть по ссылке.

Включите в письмо четкую выгоду и покажите, какую именно проблему решает ваш продукт.

Объясните, почему ему нужно кликнуть именно сейчас (например, через 30 минут сгорит скидка).

Ежедневно подписчик получает невообразимое количество информации. И вы должны как-то из этой массы выделиться.

Адаптируйте письма под мобильный.

Популярные сервисы рассылки делают это автоматически. Вам только нужно проверить результат и при необходимости поправить отдельные блоки.

 

Еще, старайтесь не добавлять картинки с мелким текстом. И если есть кнопка, то увеличьте ее.

Давайте подведем итоги.

Самые лучшие дни для отправки писем – вторник, четверг, среда.

Для клиентов В2С лучшее время между 20:00 и 00:00

Для клиентов В2В – рабочее время.

Не верьте статистике. Проверяйте с помощью А/В-тестирования.