Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг представляет собой создание эмоционально заряженного рекламного контента, который распространяется как «вирус» в сети.

Например, один коллега пересылает другому забавный ролик, а тот - третьему и так далее.

Или рекламный щит привлекает внимание прохожих и удостаивается чести быть выложенным в Facebook или Instagram.

Такая реклама производит должный эффект, потому что «цепляет». Психологами установлено, что на выбор сильнее всего влияет мнение других людей. Особенно, если они некий авторитет. Если ваш друг отправит ссылку на видело, то, скорее всего, вы посмотрите его.

А если еще и перейдете на сайт компании, то в сознание создастся определенный ассоциативный ряд. И вы точно запомните название кампании или, хотя бы, ее логотип.

Задача маркетолога в данном случае, создать такой продукт, которым хотелось бы поделиться и который ненавязчиво доносит идею бренда.

К сожалению, или к счастью, нет 100 % работающего способа или формулы, как создать рекламу, которая «взорвет интернет». Всегда есть элемент везение: сработает или нет. И реакцию пользователей невозможно предсказать на 100 %. Но в этом и плюс – значит можно пробовать и не бояться экспериментировать.

Вирусный контент может быть разнообразным: яркие печатные принты, надувные фигуры у магазинов, забавные вывески, провокационные билборды, вирусное видео в интернете.

Все эти виды объединяет эмоциональный посыл, которые он вызывает у людей.

Поскольку в глобальной сети лучше всего работает вирусное видео, дальше мы посмотрим его подробнее.

Идеальная формула вирусного видео.

Качественный вирус = идея + эмоция + посев + распространение

1.       Идея.

У ролика должна быть определенная, четко поставленная цель. Отталкиваясь от этого формируется ключевое сообщение, которое доносится через ролик. Например, повысить узнаваемость бренда или стимулировать продажу определенного товара.

 

2.       Эмоция.

Лучше всего распространяется контент, несущий положительные эмоции (смех, удивление, восторг, радость, вдохновение и т.д.). В некоторых случаях есть шанс у негативных эмоций (гнев, отвращение, печаль, шок). Главный посыл и обращение идет не к разуму, а к чувствам и эмоциям пользователя.

1.       Создание.

Чтобы получить профессиональное, качественное видео лучше не экономить и обратиться к профессионалам.

Конечно, эффект может быть и от ролика «слепленного на коленках». Но все же, лучше не рисковать.

2.       Посев.

Чтобы ролик стал вирусным ему нужно помочь.  Во-первых, важны время и день публикации. Для бизнеса лучше всего подходят дни со вторника по четверг. Выложите его на YouTube и распространите его в социальных сетях. Разместите на тематических сайтах и форумах. Попросите лидеров мнений оставить свой отзыв. Запустите таргетированную рекламу в социальных сетях. Используйте сервисы e-mail рассылки. Используйте все доступные инструменты, чтобы показать видео максимально возможному количеству людей.

 

Если ваше видео получилось ярким и «цепляющим», то люди сами начнут распространять      его. На этом этапе настройтесь на критику со стороны пользователей. И это нормально. Всем понравиться невозможно. Главные маркёры, показатели эффективности – охват, обсуждаемость, рост цитируемости бренда в интернете, продажи определенного товара. Если все это присутствует, то поздравляем – вы достигли своей цели! Если нет, то не сдавайтесь, пробуйте, ищите новые форматы, вовлекайте людей и главное, любите то, что делаете!