Как выбрать название для YouTube канала

Один из первых вопросов, которые нужно решить при создании канала на YouTube – выбрать название.

Вроде бы это простое дело, но только на первый взгляд…

Давайте рассмотрим простые правила выбора имени канала, показавшие свою жизнеспособность.

Название – то, что видят посетители первым. Понравится оно им или нет, «зацепит» или нет - это повлияет на решение – заслуживает ли Ваш контент их времени. Также правильное название поможет в продвижении канала. Каждый раз, вбивая ключевую фразу, посетители, прежде всего, будут видеть Вас.

Так каким же должно быть имя?

Определенного нерушимого шаблона нет. Существуют лишь общепринятые, негласные правила.

Лучше, если оно будет:

  • Простым (чтобы было понятно, о чем ваш канал).
  • Оригинальным (легко запоминающимся и выделяющимся).
  •  Запоминающимся (чтобы легко было найти в поисковике).
  • Не нарушать авторские права (например, название популярного бренда).

Как придумать имя для канала?

Попробуйте методику «мозгового штурма». Напишите все, что придет вам в голову. Не ограничивайте себя. Может быть, Вы напишите 50 или 70 разных названий. Не ставьте ограничений.

А после этого выберите то имя, которое будет соответствовать критериям, указанным выше.

Попросите совета у друзей, коллег или создайте опрос для посетителей.

Что можно использовать в качестве имени канала:

1. Название Вашего бренда:

Если Вы планируете создать или уже создали свой бренд, то будет логичным дать Вашему каналу его имя (если, конечно, канал будет посвящён профессиональным вопросам). Таким образом решается насколько вопросов: кроме названия вы еще начинаете раскручивать бренд. Чем чаще Ваше название будет мелькать в сети, тем выше будет его узнаваемость.

2. Другой вариант – включить в название элементы Вашего имени.

Это может быть:

  • имя и фамилия;
  • ник;
  • псевдоним;
  • фамилия + слово «channel».

Такое название будет уместным, если канал будет посвящен Вашей жизни, интересам. Или Вы будете вести блог или делать видеообзоры.

3. В названии может быть отражена тематика.

Например, канал о мопсах можно назвать mymops. Это будет уместно, если Вы хотите продвигать, прежде всего, контент. Для того, чтобы выделить тематику, пропишите список из нескольких категорий и после этого выбрать подходящее название.

Возможные варианты:

  • Охота и рыбалка.
  • Найди свой рецепт.
  • MyHome.ru – Дизайн интерьеров, декор, архитектура.

4. Название с использованием ключевой фразы.

Если Вы хотите подружиться с поисковыми системами и еще бесплатно привлекать новых пользователей, то использование ключевой фразы в названии для Вас! Надеемся, что этот алгоритм вам поможет.

  1. Напишите ряд тем (до 10), на которые Вы можете создать канал.
  2. Составьте примерные поисковые запросы по Вашей тематике.
  3. Пробейте выбранные фразы в поисковике и посмотрите подсказки; Вбейте начало фразы и посмотрите, как ее продолжит Google; Посмотрите внизу страницы запросы в блоке «Поиск, связанный с..» и добавьте вашу ключевую фразу.

Проверить количество запросов по выбранным темам Вам поможет сервис Google AdWords.

5. Составное название.

А если Вы «и умный и красивый», то это для Вас. Таким образом, Вы убьете нескольких зайцев: сможете продвигать свой бренд, плюс посетителям будет сразу понятно, о чем канал. Например, берете Ваше имя и добавляете тематику (через тир, слэш или другой символ):

  • Вегетарианская и постная кухня Елены | Добрые рецепты.
  • Готовим с Ириной Хлебниковой.
  • Виктория Снежная ♥ Мастерская Вдохновения.
  • Красивые Ногти by Alina Bykova.

6. Помощь специалиста.

Предположим, Вы настолько устали, что у Вас нет ни времени, ни фантазии, ни сил. Что тогда? В этом случаем, обратитесь к специалисту. Фрилансер или специализированное агентство – решать Вам.

Чтобы достичь взаимопонимания малой кровью лучше всего прописать техническое задание.

В нем обязательно должны быть:

  • общее направление и цели, которые Вы хотите достичь с помощью названия для канала на YouTube;
  • требования к длине и ассоциациям;
  • возможные категории и темы видео.

Чем точнее Вы объясните свои пожелания, тем проще будет взаимодействовать.

Чем точнее Вы объясните свои пожелания, тем проще будет взаимодействовать.

1. Краткость – сестра таланта.

Посмотрите на название топ-30 популярных каналов на YouTube.

Что их объединяет?

Они краткие. Потому что такие имена легко запомнить и найти.

2. Вспомните о цели Вашего канала.

Обычно люди смотрят видео либо для развлечения, либо для обучения. На что направленно Ваше видео? Это могут быть ролики, обзоры, лайфхаки либо вообще ролики про котиков. Если цель ясна, то обозначьте ее в названии канала.

Примеры:

  • Онлайн уроки по Java.
  • Йога для Здоровья.
  • United Traders — Учим быть умнее денег.
  • Блог путешественника Мир@Вокруг.
  • Я Гитарист (видеоуроки по игре на гитаре).

3. Если Вы нацелены на определенную аудиторию, то выбирайте название, исходя из их интересов.

Какой Ваш клиент? Сколько ему лет? Чем он увлекается? Что ищет в поисковике? Какие видео смотрит и на что подписан? И исходя из этого, придумайте имя Вашего канала. 

Примеры:

  • Как научиться рисовать.
  • Разбуди в себе гения.
  • Шахматные уроки для новичков (RUS).
  • Как научиться петь — Академия Вокала.
  • Видео уроки для Леди.

4. Проанализируйте конкурентов.

Часто, самые лучшие мотиваторы для развития – это конкуренты. Посмотрите, какие приемы они используют, какой подход применял при раскрутке и как, в конце концов, назвали свой канал. Статистика по количеству подписчиков поможет Вам понять, что из их действий более эффективно, а что нет.

5. Планируйте на будущее.

В мире блогов и видео роликов время может работать как на вас, так и против. Мало к кому популярность приходит с первых дней. Раскрутка канала требует времени, сил и денежных средств.

Содержание тоже меняется, становится более продвинутым и актуальным. А название остается. Конечно, его можно поменять, но зачем вам путать Ваших подписчиков?

Подумайте на перспективу – что Вы хотите видеть на вашем канале, например, через год и выберите соответствующее имя.

 6. Используйте рифмы.

Только, пожалуйста, пусть это будет что-то интереснее «любовь – морковь». Плюс рифмы том, что она накрепко «застревает» в мозгу. Сложность же – в том, что ее не просто подобрать.

7. Игра слов.

Забавные каламбуры всегда привлекают посетителей. Видоизменение одного слова, разбивающее обычный, стереотипный ряд заставит перечитывать название несколько раз. И оно отложится в памяти пользователей.

Ловите несколько интересных примеров для вдохновения:

  • давно ненавидились;
  • неконтролируемый приступ яркости;
  • больше знаешь, крепче мстишь;
  • рабочее бремя;
  • нартортики;
  • шоколад снимает пресс;
  • своббота;
  • повернуть бы время вспать.

8. Аллитерация.

Это повторение одинаковых или похожих согласных. Главное его преимущество — легкость запоминания.

9. Оксюморон.

Горячий лед, правдивая ложь- примеры оксюморона. Это сочетание противоположных и соединимых понятий. В этом случае включается творческое начало и пробуждается интерес.

10. Смешное название.

Юмор популярен. Сарказм, стеб, «троллинг» всегда в тренде. Только знайте меру и помните о Вашей целевой аудитории. Будет ли Ваш юмор понятен и приятен им?

А если название промахнулись с названием?

Прежде всего, это не конец света. И не отправит автоматически ваш канал в самый конец рейтинг.

Грамотное, продуманное название поможет Вам привлечь дополнительных подписчиков, но останутся они там только благодаря качественному контенту.

Качество видео, частота публикаций, описание роликов – это гораздо важнее.

В конце концов, название можно и поменять.