Когда с интернет-магазином что-то не так

К сожаленью, или к счастью (решать вам) даже если вы создадите интернет-магазин с идеальным дизайном и интерфейсом, работа над ним никогда не остановится. Такая платформа требует не только постоянного обновления ассортимента и цен, но и тщательной аналитики. Именно она поможет вам определить, что с вашим магазином что-то не так и вовремя это исправить.

Давайте рассмотрим ряд очевидных признаков деструктивных процессов в интернет-магазине.

Проблемы с индексацией.

Проблема: сайт не попадает в индекс поисковиков.

Возможная причина: большое количество неуникального контента, дубли страниц, неоптимизированные карточки товара.

Возможное решение: добавление уникальных, тематических статей, описаний товаров, устранение дублей страниц. Эти меры способны существенно улучшить индексирование платформы.

Отсутствуют отзывы.

Проблема: низкая конверсия сайта из-за отсутствия отзывов.

Возможная причина: неудобная форма комментирования, обязательная регистрация, сложная процедура подтверждения того, что «я не робот» и т.п..

Возможное решение: упрощение системы обратной связи. Возможно имеет смысл «подтолкнуть» посетителя оставить отзыв, например, с помощью небольшое скидки на следующую покупку в вашем магазине.

Таким образом, увеличив число отзывов вы повысите индекс доверия посетителей к вашему сайту.

Трафик без продаж.

Проблема: посещаемость сайта высокая, поисковики выдают страницу в топе, а уровень продаж низкий или отсутствует совсем.

Возможная причина: отсутствие доверия к сайту, наличие обязательной регистрации для совершения покупки, нет выбора способа оплаты и т.п.

Возможное решение: в зависимости от причины произведите нужные действия. Возможно, стоит добавить информацию о гарантии, условия и способы доставки товара, или упростить форму регистрации для совершения покупки.

 

При данной проблеме определить возможную причину и наметить пути решения помогут программы типа Google Analytics.  

Высокий показатель отказов.

Проблема: бОльшая часть посетителей не становится покупателями.

Возможные причины: плохой дизайн сайта, некачественное описание товаров и фото, сложные, запутанные формы оформления заказа и т.п..

Возможное решение: максимально улучшить качество информации, выставляемой на сайте. И облегчить способы оформления заказа.

Брошенные корзины.

Проблема: прерванные транзакции (товар добавлен в корзину, но покупатель отказывается от завершения оформления заказа).

 Возможная причина: высокая итоговая форма заказа; клиент нашел аналогичный товар с ценой на порядок ниже; сложная навигация и ошибки на сайте; отсутствие гарантий безопасности при совершении платежа; долгий, сложный, запутанный процесс оформления.

Возможное решение: проанализируйте, какие из причин зависят от вашего сайта. И устраните то, что затрудняет работу интернет-магазина.

 

В любом случае не пренебрегайте аналитикой и конструктивной критикой, и вы поймете, что вам следует улучшить.