Инструкция по созданию интернет-магазина

Интернет-магазин, да и интернет коммерция, в целом - направления бизнеса, в котором могут соседствовать абсолютно разные ниши. Через интернет Вы можете приобрести практически все: от вещей, удовлетворяющих базовые потребности человека (продукты питания, одежда), до специализированных товаров (предметы искусства, уникальные гаджеты и т.п.). И как бы не казалось, процесс открытия площадки довольно общий и унифицированный процесс. В дальнейшем ведение, решение финансовых вопросов, переговоры с партнерами -  дело сугубо индивидуальное. Но основные аспекты общие для всех.

Ниже мы рассмотрим основные этапы в открытии полноценного и успешного интернет-магазина.

1.       Выбор ниши.

Поймите, чем бы Вам хотелось заниматься. Это повлияет на все ваши дальнейшие действия. Знаете ли Вы, что будете предлагать Вашим клиентам? На чем будете специализироваться? У каждого вида товаров свой спрос, маржа, пути продвижения, конкуренция. Все это необходимо учитывать при выборе ниши.

2.       Поиск поставщиков.

Еще одно негласное правило - чем больше поставщиков, тем лучше для Вас. И в случае, если с одни из поставщиков не получится так, как Вы ожидали, то Вы можете обратиться к другому.

Существует несколько проверенных схем работы с поставщиками товаров:

·       Прямая поставка (дропшиппинг).

Вид предпринимательской деятельности (чаще всего в сети Интернет), который заключается в реализации товаров производителя посредником. При этом посредник покупает товар у производителя только после того, как сам получил от клиента оплату данного товара.

·       Под  реализацию.

Владелец интернет-магазина берет у поставщиков товары в рассрочку и хранит их у себя на складе до продажи. Из полученных от реализации денег возвращает поставщикам стоимость товаров в установленный срок.

 

·       Классическая схема.

Подходит тем предпринимателям, которые готовы вложить деньги в товар с пониманием, что средства будут заморожены на неопределенное время - товар хранится на складе интернет-магазина, пока не продастся. Обычно в таких случаях владельцы интернет-магазинов могут рассчитывать на существенную скидку от поставщика.

Каждая из представленных схем имеет свои преимущества и недостатки. Выбор обуславливается возможностями предпринимателя.

1.       Выбор CMS.

CMS – это сердце и каркас интернет-магазина. Именно с ее помощью происходит редактирование и управление контентом площадки.

При ее выборе обратите внимание на наличие или отсутствие качественной технической поддержки, есть ли на рынке программисты, работающие с данной системой, какой функционал Вы получаете и т.п. Помните, что качественный интернет-магазин должен постоянно развиваться и идет в ногу со временем. Поэтому необходимо вкладываться не только в создание, но и развитие платформы.

Процесс SEO-оптимизации повлияет в дальнейшем на весь процесс продвижения и развития сайта.

2.       Выбор домена и установка магазина на хостинг.

Домен -  это символьное имя Вашего сайт. Именно по нему пользователи будут находить его в поисковых системах. Чтобы легко запоминалось, имя должно быть коротким и простым в произношении. Обычно оно совпадает или ассоциируется с названием магазина.

 А хостинг (т.е. место, которое выделяет хостинг провайдер под Ваш сайт) лучше выбирать среди проверенных, авторитетных компаний. Интернет-магазин -  это круглосуточный бизнес. Поэтому даже кратковременное отсутствие связи с хостингом может привести к существенным убыткам. Таким образом, хостинг – не то, на чем следует экономить.

3.       Наполнение товарами и контентом.

Контент интернет-магазина включает в себя не только описание товаров (оно должно быть на высоте), но и страницы «о нас», доставка, контакты, новости, способы оплаты и т.д.

На этом этапе важно следить за постоянным обновлением и актуальностью предоставленной информации: цена товара, технические характеристики, описание и т.п.

Выгрузка информации может производиться как вручную, так и с помощью синхронизации с 1С или импорт-экспорт csv/xls файлов.

 

Автоматизированные программы существенно сэкономят Ваши силы и время.

Ваш контент составляет важную часть дальнейшего продвижения. Попробуйте создать тематический блок и регулярно пополнять его актуальной, интересной и полезной информацией для привлечения аудитории.  Если статьи будут уникальными, релевантными и максимально полезными, то со временем Ваш блог станет популярным у пользователей, что автоматически приведет Вас в разряд экспертов.

1.       Продвижение.

Процесс продвижения любого интернет-ресурса представляет собой процесс привлечения новых потенциальных клиентов.  В первую очередь, это качается высоких результатов при поисковых запросах (ТОП, первые страницы). Это достигается целым комплексом различных действий. Быстрых результатов можно достичь при использовании контекстной рекламы.  Поисковая оптимизация (SEO) действует в более длительной перспективе.

 

Мы разобрали основные этапы создания интернет-магазина с нуля. Каждый из них включает множество узких аспектов и нюансов, но об этом мы расскажем в наших следующих статьях.