Как провести конкурс без ущерба для фирмы

Человек - удивительное создание. Больше всего на свете он любит «халяву», и не важно, что это от него потребует. Так почему бы не использовать человеческую тягу к бесплатному и не развить свой бизнес? Лучшим инструментом в данном случаем будет конкурс.

Конкурс позволит вам расширить клиентскую базу, продвинуть Вашу компанию при минимальных финансовых вложениях.

Соц. сети и специальные приложения облегчают его запуск и проведение, однако, это совсем не значит, что можно «пустить его на самотек». Качественный конкурс требует подготовки и контроля на всех этапах.

1 этап. Постановка целей.

Конкурс должен проводиться не ради конкурса, а для достижения некой маркетинговой цели.  Но цель должна обязательно соотносится с общей концепцией Вашего бизнеса: будь то сбор адресов для подписки или увеличения числа подписчиков.

К примеру, Ваша цель - увеличить количество адресов для e-mail рассылки, следовательно, одним из пунктов для участия должен быть электронный адрес. Обычно, желание бесплатного выигрыша побуждает оставить информацию о себе. А значит, увеличить базу.

2 этап. Планирование

На данном этапе необходимо определиться, что именно Вы хотите провести и составить план действий.

Разные типы и виды конкурса зависят в, первую очередь, от стоящих перед вами целей.

Конкурс- это соревнование, в котором побеждает наилучший из числа участников.

Розыгрыш предполагает рандомный выигрыш.

Кроме того, необходимо решить:

·       Время и сроки проведения конкурса;

·       Информация, которую вы хотите собрать;

·       Как участник принимает участие в конкурсе;

·       Где вы будете его проводить ( Facebook, Instagram или другой ресурс);

·       Как конкурс закончится.

3 этап. Детально продумайте условия конкурса

Все условия проведения конкурса можно условно разделить на 3 группы:

1.       Направленные на соблюдение требований действующего законодательства.

2.       Помогающие удостовериться, что пользователи понимают, как будет использоваться предоставленная ими информация.

3.       Создающие прозрачные, простые и понятные условия для участия и определения победителя.

Хорошо продуманные и прописанные правила избавят Вас от лишних проблем.

Например, Вы проводите розыгрыш продукции, продажа которой ограниченная возрастом (скажем 18+). Следовательно, среди условий обязательно должены быть прописаны ограничения по возрасту для участников.

Или в качестве приза выступает продукция, не поддающаяся пересылке по почте (допустим, автомобиль). Тогда логичным будет четко очертить географию участников конкурса.

Помните, чем проще и четче Вы пропишите правила, тем больше Вы себя обезопасите от необоснованных претензий со стороны.

 

4 Этап. Промо.

Итак, у Вас уже есть цель и план действий. Теперь Вам нужно привлечь как можно больше Вашей потенциальной аудитории к участию в конкурсе. Способы продвижения могут быть различны и зависят от платформы, на которой Вы работаете.

Рекламные каналы будут варьироваться в зависимости от ваших целей и бюжета. И, следует помнить, что результаты продвижения через разные каналы будут отличаться по результативности. Кроме того, Ваша реклама должна соотноситься с Вашей целевой аудиторией (вряд ли конкурс в Instagram будет интересен слушателям радио «Шансон»).

5 Этап. Выбираем победителя.

На этом этапе постарайтесь максимально ограничить «человеческий фактор».  На сегодняшний день существует множество приложений, позволяющих сделать это автоматически. Только обязательно предоставьте Вашей аудитории видео с процессом определения победителя.

6 этап. Объявление победителя

После выбора победителя участники должны узнать о нем. Оповещение лучше проводить на той площадке, где Вы проводили конкурс. Не забудьте поблагодарить остальных участников за проявленный интерес и, может, пообещать им бонус: скажем, все участники конкурсы получают в подарок разовую скидку на Ваши товары или услуги. Таким образом, Вы оставите положительное впечатление даже у тех, кто не получил главный приз. И тем самым, повысите уровень доверия к Вашей фирме.

 

7 этап. Измерение эффективности.

В самом конце, необходимо вспомнить цели, ради которых Вы проводили конкурс.

Исходя из них, посмотрите, сумели ли вы достигнуть намеченного и если нет, то что нужно исправить. Проанализируйте, что получилось, а что – нет, какая реклама работает и что актуально на сегодняшний день. Хороший анализ поможет Вам в дельнейшем.

 

 

Конкурс - это отличный способ привлечения новых клиентов, а также способ «расшевелить» старых и повысить уровень доверия к вашей фирме.